Конспекти виховних заходів



 
       3 класс
                                                                         2012-2013 уч. год
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Тема. Родному Бердянску – 185 лет
Цель:                ознакомить с историей города;
                          раскрыть роль родного города в жизни человека;
способствовать развитию интереса и уважения к истории                                                                                                                                                                                                                                                                                    родного края, стремление сохранять память о героях родных мест.
                                                                                                                                                                                                            
Оборудование:    иллюстрации с изображением города Бердянска;
 карта города с высоты птичьего полета;
 выставка рисунков учащихся «Бердянск – мой город»;
фотография А.Матвеева;
 цветные листы, фломастеры.

Ход урока
Вступительное слово учителя.
              Дорогие ребята! Сегодня мы проведём урок-экскурсию по родному городу Бердянску.  Но прежде, чем отправиться его улицами и проспектами, хочется, чтобы вы отгадали несколько загадок и узнали, сколько же лет нашему родному городу.
                                                             ЗАГАДКИ

Какая цифра спряталась в ребусе?
О   +   ДЖИН = ?
(  1 )
О какой цифре идёт речь?
Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков,
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы дружочков.
( 8 )
Решите пример .
пятка
( 5 )
Итак, сколько же лет нашему городу?
                                                                 (185 лет)
Проблемное задание: Много это или мало?..
Можно ли назвать его «стариком», «старым». Или он молод, энергичен, жизнерадостен?
Ученица.                                              
                                                                      МОЕМУ ГОРОДУ
                                          На свете много городов,
                                          Красивых и больших…
                                          Но я в Бердянске родилась,
                                          Не надо мне других.
                                          Люблю я солнечный Бердянск,
                                          Люблю, когда зима,
                                          Когда укроет первый снег
                                          Все улицы, дома.
                                          А море… Гладенький песок,
                                          Люблю его всегда.
                                          Ласкает нежно ветерок и пенится вода.
                                          Ну, а когда придет весна,
                                          Появится листва…
                                          Зачем мне Запад и Восток?
                                          Я счастлива тогда.
                                          Он не старик, но поседел…
                                          Тяжелые года.
                                          Но мой девиз: «Бердянск любить!»
                                          Сегодня, завтра и всегда.


Учитель.  Не правда ли, ребята, прекрасное признание Алины в любви нашему городу.
       Необыкновенную и нелёгкую жизнь прожил наш Бердянск за 180 лет. Давайте на мгновение раскроем книгу его жизни и перелистаем некоторые странички.
Страничка 1
«Бердянск – город-труженик»
Возводился этот город как город-порт, город-труженик: перевозил огромные грузы по морю, железной дороге, трудился на фабриках и заводах

                          (экскурсия по городу в иллюстрациях)
Ученик 1.
                                   Мой Бердянск – красавец величавый,
                                   Чайкою над морем ты паришь.
                                   Город рыбаков, курорт державы,
                                   Ты о многом сердцу говоришь.
Ученик 2.
                                   Город солнца, чаек и фонтанов,
                                   Пристань любящих, прекраснейших людей,
                                   Славься, славься, город мой чудесный!
                                   Город-сказка, город кораблей.

Страничка 2
«Знаменитые люди г. Бердянска»
Учитель.
Город Бердянск славится своими земляками. Наша школа очень давно носит имя человека-героя, старшины милиции Александра Матвеева. У нас есть ребята, которые живут на улице его имени. Я думаю, что вы обязательно должны знать историю этой улицы.

Ученик 1.
              55 лет тому назад в семье Матвеевых появился на свет мальчик. Такой крепыш розовощекий, что отец сразу сказал: «Этот в обиду никого не даст!» назвали мальчика Александром, что означает «защитник». Весёлый, озорной, выдумщик интересных игр, таким был Саша в детстве.
Ученица 2.
              С юных лет понял Саша, что такое любить Родину – это значит любить своих родителей, село, друзей, школу. Поэтому после службы в армии решил, что станет милиционером, чтобы защитить всё, что ему дорого.



Ученик 3.
              Страшной ночью 4 ноября 1974 года молодой милиционер выполнил свой долг перед народом – закрыл своим телом путь вооруженному бандиту, подставил своё сердце, чтобы защитить людей.
              Улица, на которой я живу, школа, в которой я учусь, никогда не дадут мне забыть о подвиге Александра Матвеева.
                                                 Именем Саши Матвеева назвали
                                                 Неспроста, ребята, мы её.
                                                 Чтобы подвиг тот не забывали
                                                 Земляка – героя своего.

Страничка 3
«»Бердянск – город-курорт»
Учитель.
              Что у нас в городе в тихую погоду может быть голубым, ласковым, нежным, убаюкивающим, а в ненастную – грозным, шумным, сердитым?
              Правильно, конечно же МОРЕ. Действительно, трудно представить наш город без лазурного моря, которое даёт нам силу, здоровье, радость, без ласковых пляжей Бердянской косы.


Ученик 1.
                                                 Ой, Бердянская коса!
                                                 Наша гордость и краса!
                                                 Пляжи золотые,
                                                 Берега родные.
Ученик 2.
                                                 На косе довольны все!
Отдыхаем дружно,
                                                 Кому надо сбросить вес,
                                                 А кому не нужно.
Ученик 3.
                                                 Мы вдыхаем аромат,
                                                 Он нам очень нравится!
                                                 И курортник каждый рад,
                                                 Что он здесь поправится!
Учитель.
              Представьте себя экскурсоводом, который встретил гостей и решил показать им наш город. Чтобы вы показали в первую очередь?
                               (экскурсия по рисункам учащихся)
Игра « Назови достопримечательности нашего города».
Класс разделен на 3 команды (3 ряда). На доске развешены цветные листы и фломастеры. Ребята стараются написать за короткое время как можно больше названий достопримечательностей в нашем городе. Победа присуждается тому, кто назовет их как можно больше.

Учитель.
Можно много говорить о нашем любимом городе. Но неизменным остаётся то, что он растет, изменяется, обновляется, становится все краше и краше. Как вы думаете, в каком возрасте человек считается старым? Сколько же свечек зажжется на праздничном пироге 17 сентября в День рождения города Бердянска? Правильно -180.
Так давайте ответим на вопрос – можно ли назвать его «стариком» или он «молод»? Почему вы так считаете?
Вывод.
                                            Сколько лет пронеслось, сколько дней?
                                            Я тебя не забуду, мой город,
                                             Нет тебя и родней и милей,
                                            Ты, Бердянск, мне всегда очень дорог.




                                        
                                          


                                         ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ     
(сценарий праздника)
Ход праздника
Ведущий. Дорогие друзья, уважаемые родители! Гости!
                   Вот и прошел  первый учебный год, нелегкий, но интересный и весёлый. Дети наши подросли, расцвели, повзрослели на один год. За этот год им пришлось пережить веселье и слезы, радость и первые неудачи. Но стараний нам наших не жаль, за год научились пылко любить страну, семью, книжку, с легкой руки которой они, сами того не подозревая, научились читать и писать, пересказывать тексты, описывать картинки,  ощутили поддержку родной школы.

                                      Вы дошкольниками были,
                                      Вы ходили в детский сад,
                                      Вы из глины мастерили
                                      И лошадок и зайчат.
                                      А теперь, а теперь
                                      В школу вам открыта дверь.

Ученик 1  
                                      Могу любой я выбрать путь,
                                      Что к горизонту мчится…
                                      Нас трассы космоса зовут,
                                      Но главное – учиться!

Ученик 2 
                                      Нам всім відомо, що без школи,
                                      Без знань, що мусиш там здобуть,
                                      Не станеш у житті ніколи –
                                      Тим, ким в дитинстві мрієш буть.



Учитель.
Ребята, я рада, что вы стали понимать, что учиться в школе – это серьёзный труд, без которого никто из вас не сможет достичь своей цели в жизни.

Песня „Дружба с букварём”

Учитель
Но не всё так гладко проходило во время учёбы. Сейчас первоклассники нам откроют небольшой секрет.


Школьные потешки (в исполнении первоклассников)
Ученик 3  
                                      Форма новая надета,
                                      Белая рубашечка,
                                      Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклашечка!
Ученик 4.   
Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетёт:
«Скоро ли каникулы?!»
Ученик 5  Новицкий Максим
Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена.
Вы все любили шутить и веселиться  в школе. Посмотрим шуточный танец.

         Ведущий. Я не думаю, что все вы именно такие ПЕРВОКЛАССНИКИ.
Преодолели наши дети за трудный учебный год сложную науку МАТЕМАТИКУ.

                                               Математика – наука найточніша!
                                               ЇЇ треба наполегливо вчить.
                                               І чим далі – тим вона складніша,
                                               А без неї людям не прожить!

Награждение учащихся и их родителей грамотами, дипломами.

Учитель.
Запомнились нашим ученикам и уроки музыки, физкультуры труда и рисования.

Ученик 6
Всіх людей краса єднає,
Щастя, радість нам дає.
Всяк від радості співає –
І такі уроки є!
Всіх тут музиці навчають,
Тут пісенний дивограй!
Нотки весело стрибають,
Ну і ти їх заспівай!




Ученик 7 
                            Головне завдання – всім здоровим бути!
                            Мусиш сам подбати – і не вередуй.
                            Тож про фізкультуру як же нам забути?
                            Дух і волю, й тіло вправами гартуй.
                            І зарядку треба нам щодня робити,
                            Й бігати, стрибати – всім потрібен рух!
                            А без цього, діти, в світі не прожити –
Лиш в здоровім тілі є здоровий дух!      


Ученик 8    
                            Мала бджола – а й та працює!
                            Тому і ти живи в труді.
                            Бо труд годує, лінь – марнує.
                            Працюй, не будеш у біді!

Ученик 9    
                            Ще вчися гарно малювати,
                            Бо в світі стільки є краси,
                            Щоб світ у фарбах передати,
                            Ти людям цю красу неси!    
        
Трудолюбие, упорство и целеустремлённость отличает и нашу пару танцоров.  Без этих качеств они бы не могли завоевать свои медали. (Ча – Ча – Ча)     


                           
Ведущий. Ребята, но есть ещё что-то, чья помощь была вам необходима весь учебный год. Я сейчас буду загадывать загадки и если вы правильно их отгадаете, то узнаете, о чём идет речь.
( У детей в руках буквы Б, У, К, В, А, Р, Ь (повернутые от зала), после отгадывания очередной загадки, они поворачиваются лицом к залу).
ЗАГАДКИ.
                                      Буква (Б) с большим брюшком,
                                      В кепке с длинным козырьком.
                                                                           (Б)
                                      Удобная буква!
                                      Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
                                                                           (У)
                                      Сигнальщик держит два флажка.
                                      С флажками он – как буква К!
                                                                           (К)

                                      К единице три приставим…          
                                      Что за букву мы составим?
                                                                           (В)
                                      Вот буква вроде шалаша.
                                      Не правда ль, буква хороша!
                                      И хоть она проста на вид,
                                      А начинает алфавит.
                                                                           (А)
                                      - Дрожу от страха до сих пор!-
                                      Воскликнуло полено: -
                                      Похожа буква на топор!
                                      Расколет непременно!
                                                                           (Р)
                                      Белка хвостик изогнула,
                                      У пенёчка отдохнула.
                                      Распушила хвост,
                                      Да так –
                                      Стал похож на (мягкий) знак.
                                                                           (Ь)
                            (Дети хором: «БУКВАРЬ»)
Песня «Букварик»
Букварь. (выходит на сцену)
                            Путешествую по странам,
                            Быть полезным я хочу,
                            И детишек неустанно
                            Всюду грамоте учу.
Здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас всех вместе. Мне сказали, что у вас сегодня праздник, не так ли? А что же вы празднуете? Почему пригласили меня? Ах да, что-то я совсем стар стал – забыл, что сегодня наступил день нашего с вами расставания. Мне очень грустно, потому что полюбились вы мне, я наблюдал за тем, как вы учились читать, но с другой стороны мне радостно – ведь этот день знаменует то, что вы стали уже намного старше и умнее. Надеюсь, что с меня началась ваша большая любовь к книгам.
Учитель.
Я знаю, что за этот год многие ребята отличились в учебе, в школьных мероприятиях, занимались в спортивных секциях и творческих кружках. Всегда рядом с ними были их верные помощники – родители. И сейчас мне хотелось бы отметить самых активных, прилежных, отзывчивых своими подарками (грамотами).
(награждение самых активных учащихся, родителей)

Букварь. Я отправляюсь в путешествие дальше, мои маленькие друзья, а вместо себя оставляю другие учебники, которые поведут вас в чудесный мир знаний, научат любить страну, где вы родились и живёте, где вы впервые сказали слово «мама».
                            (к школьникам)
                            А вас прошу я не лениться
                            Учить родное слово, речь,
                            Старательно учиться
                            И книги, как друзей беречь.




Ведущий  

Подожди, подожди, Букварик, мы тебя без подарка не оставим. Для тебя и наших гостей шуточный танец «Маруся,  раз, два, три …».


Ученик 10.
                            Никогда мы не будем лениться,
                            На «двенадцать» хотим мы учиться.

Ученик 11.  
                                      В учебе, в спорте и в игре –
                                      Везде мы успеваем,
                                      И много интересных книг
                                      Мы в школе прочитаем.

Ученик 12. 
                                      Дружить, учиться и мечтать
                                      Нас школа научила.
                                      Хотим мы Родине отдать
                                      Все знания и силы.


Танец – вальс



Ведущий. Вот и заканчивается наш праздник. Пусть будет безоблачной ваша жизнь, учеба - легкой и интересной, судьба – счастливой на нашей цветущей земле рядом с родными  и близкими людьми.








КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ
«Безопасность на улице.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья».
Цель: обобщить понимание и знания учащихся того, что на улице их может          подстерегать опасность;
         конкретизировать умения детей возможности обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций на улице;
         воспитывать дисциплинированность пешехода.
Оборудование: иллюстрации, таблица дорожных знаков, тетрадь на печатной основе «Основы здоровья», красный, желтый, зеленый воздушные шары, цветные карандаши.
Ход урока.
1.                 Организационный момент.
Психоформула
Ребята сидят за партами, протянув руки друг другу и товарищу соседнего ряда, проговаривая при этом слова «Желаю удачи на этом уроке!».

2.                 Актуализация опорных знаний.
- Ребята, припомните, какие службы созданы для помощи населению.
- С какой целью созданы эти службы помощи?
- По каким номерам телефонов вы можете связаться со спасательными службами, если у вас случилось несчастье?
- Что такое «чрезвычайная ситуация»?
- Какие чрезвычайные, опасные ситуации могут возникнуть в вашей жизни?

3. Определение темы и цели урока.
- Как вы думаете, улица и дорога – это одинаковые понятия?
- На какой части улицы безопаснее находиться и детям, и взрослым?

- Сегодня на уроке мы подытожим знания по теме «Безопасность на улице». Рассмотрим основные причины чрезвычайных ситуаций на улице. Обдумаем ваши действия как участников дорожного движения, чтобы не стать причиной на улицах и дорогах.
- А помогут нам разобраться в этом слова стихотворения, которые станут девизом нашего урока:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
4.                Обобщение и систематизация знаний по данной теме.
а) Рассмотреть иллюстрацию с изображением улицы. Назвать предметы, которые можно увидеть на улице (деревья, дома, здания, магазины, учреждения, машины, автобусы, мотоциклы, дорога).
б) Подобрать слова, близкие по смыслу к слову дорога – проезжая часть.
- А почему вы подобрали именно это словосочетание? (Потому что по ней едет транспорт).
Историческая справка.
- Слово «транспорт» пришло в наш язык в 1720 году, когда русский царь    Петр І издал первый Морской устав (правила для моряков). Тогда „транспортами” называли корабли для перевозки грузов. Цар ввел это слово из немецкого языка. Теперь «транспортом» мы называем не только корабли, но и другую технику для перевозки пассажиров и грузов.

в) Разгадывание загадок о транспорте.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
(автобус)

День рожденья у меня -
Подарили мне коня.
Замечательный какой!
Голубой-преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только гривы нет…
Что за конь?.. (велосипед)

Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и грузы везет?
(самолет)

Я мчусь? Держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(троллейбус)
г) – Легковые автомобили, грузовики, автобусы мы ежедневно встречаем на улице. Мы на них ездим, переходим дороги, по которым они передвигаются.
Проблемная ситуация.
Скажите, транспорт – это опасный или безопасный помощник человека?
- Объясните, когда транспорт – ДРУГ человека,
                        а когда транспорт – ВРАГ человека.
- Кто в этом виноват: машина или человек?
- Правильно, несоблюдение правил дорожного движения на улицах и дорогах приводит к опасным ситуациям: авариям, гибели людей. Очень много детей попадает в аварии, становятся калеками и, самое страшное, гибнет под колесами машин. Дети плохо знают правила дорожного движения, а если и знают, то не всегда их выполняют. Часто перебегают улицу в недозволенных местах, забывают о дорожных знаках, светофорах, переходах, играют около дорог, на тротуарах. Это все приводит к тому, что ребенок попадает под колеса машин.
д) обсуждение ситуаций.
Ситуация 1.
                                      Глупый утенок играет в футбол.
                                      Хочется очень забить ему гол.
                                      Гонит по улице мяч со двора,
                                      Разве для улицы это игра?
                                      Здесь не футбольное поле с травой,
                                      Мчатся машины по мостовой.
                                      Красный автобус, такси, грузовик,
                                      Тут под машиной очутишься вмиг.
                                      Слушай, утенок, себя береги.
                                      С улицы шумной - скорее беги,
                                      Сразу за домом, рядом со школой,
                                      Есть у ребят уголок для футбола –
                                      Там целый день, хоть вприпрыжку,
                                      Хоть вскачь,
                                      Будешь гонять в безопасности мяч.

Ситуация 2.
                                      Видит мартышка: родителей нет,
                                      Вмиг оседлала велосипед.
                                      Только сверкнули на солнышке спицы,
                                      Решила к машине она прицепиться.
                                      Ехал по улице грузовик.
                                      Мартышка за борт ухватилася вмиг.
                                      Страшно прохожим смотреть на мартышку,
                                      Может попасть под машину глупышка.
                                      Всюду машины: и слева, и справа.
                                      Очень опасная эта забава.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ж) Разбор безопасного перехода проезжей части (На доске начерчена схема перекрестка без перехода, светофора, дорожных знаков. Учащимся предлагается заполнить эту схему и объяснить, как безопасно перейти дорогу на перекрестке).

                                      Иди через улицу там, пешеход,
                                      Где знаком указан тебе «переход».

- Кроме перехода (зебры), какой предмет без слов даст пешеходу понять, когда можно, а когда нельзя переходить дорогу? (светофор).

 Инсценировка  « Волшебные воздушные шары». (На доске прикреплены красный, зеленый, желтый воздушные шары. Трое ребят в такого же цвета головных уборах читают свои слова, а затем с помощью этих шаров образуют светофор)
1 ученик                       
                                      Шаг беспечный, шаг опасный –
                                      Не ходи, дружок, на красный!
2 ученик
                                      «Осмотрись, чтоб все учел ты!» -
                                      светофор сигналит желтый.
3 ученик
                                      Свет зеленый говорит:
                                      Путь свободен, путь открыт!



з) Беседа о дорожных знаках.
- Тот, кто едет в дальнюю дорогу, знает, что на дорогах нет регулировщика (человека, который показывает, куда и с какой скоростью можно ехать). Как же ему безопасно двигаться по дороге? Что без слов подскажет водителю об этом? ( дорожные знаки)
- Сейчас я проверю вашу зрительную память и знания о дорожных знаках.

Игра «Узнай знак».
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Что это за знак?)
                                                                  Шли из школы мы домой.
                                                                  Видим знак на мостовой.
                                                                  Круг, внутри – велосипед,
                                                                  Ничего другого нет.
                                                                  (Что это за знак?)
Здесь нельзя, а ты пошел.
Ох, малыш, нехорошо.
                                                                  Вот шофер предупрежден:
                                                                  Въезд свободный воспрещен!
Захотелось есть в пути –
Вот столовая. Зайди!
                                                                  Вдруг случись аппендицит –
                                                                  Помни: рядом Айболит.
Оседлал велосипед –
Мчи, тебе запрета нет!
                                                                  Прикатил велосипед.
                                                                  Поворачивай – запрет!
- Чем отличаются эти два знака, ведь на обоих изображен велосипед? (Синие знаки – разрешающие, а красные – запрещающие.).
5. Работа с тетрадью на печатной основе (с. 39).
Нарисуйте пунктиром путь, которым удобнее и безопаснее Оле идти от дома до школы (прямо по тротуару до подземного перехода, через подземный переход на детскую площадку, по пешеходному переходу (зебре) возле светофора).
5.                Итог урока. Тестирование.
Вопрос : Порядок движения автомобилей и пешеходов устанавливают
                                      А) Морской устав;
                                      Б) Правила дорожного движения.
Вопрос: Проезжая часть это
                                      А) безопасное место на улице;
                                      Б) опасное место на улице.
Вопрос: Для прогулок и игр есть
                            А) игровые и спортивные площадки, парки, скверы;
                            Б) дороги.
   Вопрос: Для движения пешеходов существуют
                                      А) тротуары;
                                      Б) проезжая часть.
- Итак, от чего зависит безопасность на дорогах?
- Какие нарушения при переходе дороги у нашей школы вы заметили?
- О чем из этого урока вы расскажете дома?
- Попробуйте начертить безопасную дорогу от вашего дома до школы.
Психоформула
Сидя на своих местах, ребята снова берутся за руки друг с другом и через ряд, говоря слова: «Спасибо за урок!»




3 класс
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ
ТВОЯ РОДИНА – УКРАИНА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ – СВЯТЫНЯ НАШЕГО НАРОДА
Цель: формировать представление учащихся о своей стране;
              продолжить знакомство со столицей государства – Киевом;
              расширить знания о государственных символах;
              воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину.
Оборудование: карта Украины, репродукция картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», государственные символы, карточки для работы в парах, кроссворд «Моя Украина».
Ход урока
Учитель
Вы уже многое узнали о нашей стране, так что давайте разгадаем кроссворд и проверим ваши знания.

Вопросы кроссворда
1. Название народа, который живёт в нашей стране.
                                                                                     (Украинцы)
2. Горы, расположенные на западе Украины.
                                                                                     (Карпаты)
3. Любимый народный праздник.
                                                                                     (Рождество)
4. Имя украинского Кобзаря.
                                                                                     (Тарас)
5. Главный город Украины.
                                                                                     (Киев)
(чтение стихотворения Д.Лущенко «Киев мой» наизусть)
6. Самая большая река нашей страны.
                                                                                     (Днепр)
7. Часть света, в которой находится наша Родина.
                                                                                     (Европа)
Учитель
Какое ключевое слово вы получили, разгадав кроссворд?
Правильно, УКРАИНА. Сегодня мы с вами продолжим разговор о нашей замечательной стране, о её одном из государственных символов – флаге, составим книгу рекордов Украины.
Какие два знаменательных для нашей страны праздника были на кануне начала нового учебного года, а именно 23 августа и 24 августа?
Правильно, 23 августа – День государственного флага,
                   а  24 августа – День независимости Украины.
А кто может объяснить значение слова независимость?
Независимость –
А как называют человека, который очень любит свою землю, свой народ?
                                                                                                       (патриотом)
Настоящим патриотом называют тех людей, чья любовь  не на словах, а на деле, может пожертвовать жизнью за свою страну, свой народ.
Учитель
- Что такое символы?
- Что относится к государственным символам?
- Для чего каждой стране нужны свои собственные символы?
- Найдите на доске Флаг Украины. Вспомните из уроков прошлого года, как прочитать цвета на государственном флаге.
 Государственный Флаг Украины – живой свидетель непростой и очень трагической истории нашей страны. Он обнимает нас солнцем – желтым цветом – это символ богатства. А синий цвет – цвет мира, символ чистого безоблачного неба.
(Чтение стихотворения Павла Дубива «Прапор Украины»)
 Обратите внимание на репродукцию картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», где вы также увидите флаг таких же цветов. Это значит, что ещё запорожские казаки использовали хорогвы (знамёна), под которыми защищали свои земли, освобождали своих земляков из турецкого плена.
Учитель
 Во всём мире не отшумели страсти по ещё одному очень важному событию – огромному празднику спорта – Олимпиаде-2008. Украинские спортсмены вошли в лучшую 12-тку стран мира, заняв 11 место и завоевав 27 медалей. И каждый раз при награждении наших спортсменов можно было услышать Государственный Гимн и поднимался Государственный Флаг, а на глазах победителей – увидеть слёзы радости и гордости за свою Родину.
Так сегодня и мы составим книгу рекордов Украины, чтобы навсегда запомнить, чем может гордиться наша страна. А для этого на партах у вас есть небольшие тексты об Украине. Каждая пара должна обработать данный текст и выбрать из него то, что считается «самым-самым» в нашей стране. Потом мы с вами выберем рекорды Украины и составим целый их список.
Итак, первый ряд учеников исследует территорию  и поверхность Украины, то есть на время станут географами. Второй ряд – водные пространства, то есть станут моряками. Третий ряд – растительное и животное царства Украины, то есть станут биологами.
Текст 1. ТЕРРИТОРИЯ И ПОВЕРХНОСТЬ УКРАИНЫ
Украина расположена на юго-востоке Европы. Наша страна – крупнейшее в Европе государство, территория которого полностью находится в пределах одной части света. Украина имеет одну из самых протяжённых границ в Европе 6500 километров. Большая часть территории Украины – преимущественно равнины. Самой большей низменностью является украинское Полесье. На страже богатых и щедрых украинских земель возвышаются горные хребты. На западе это Карпаты, на юге – Крымские горы. Самая высокая точка Украинских Карпат – гора Говерла (2061 метр).а на северных склонах Главной гряды Крымских гор расположен самый глубокий в Украине каньон. С южной стороны Главной гряды почти отвесно с высоты 98,5 метров падает самый высокий в Украине водопад Учан-су. В Крымских горах исследована самая глубокая пещера Солдатская, глубина которой достигает 500 метров.

Текст 2. ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ УКРАИНЫ
На территории Украины насчитывается около 70 тысяч больших и маленьких рек. Самой большой рекой страны является Днепр. Украинцы издавна нарекли его Славутичем, древние греки называли его Борисфеном, римляне – Данаприсом, турки – Узу. Общая длина Днепра – 2201 километр. На территорию Украины приходится 981 километр. Днепр является третьей по длине рекой Европы.
Богата наша земля и озёрами. На территории её их насчитывается более трёх тысяч. Самым большим по площади считается озеро Ялгуп в Одесской области. Его длина – 39 километров, ширина – до 5 километров. Самым глубоким в Украине является озеро Свитязь, что на Волыни. Ну а среди горных озёр самым большим и самым красивым считается озеро Синевир в Карпатах.
Есть в нашей стране и рекордсмены среди островов. Самый большой остров Украины – Джарилгач, расположенный в Чёрном море. А вот остров Змеиный – самая отдалённая точка украинской территории. Он расположен в северо-западной части Чёрного моря.

Текст 3. РАСТИТЕЛЬНОЕ И ЖИВОТНОЕ ЦАРСТВА УКРАИНЫ
В пределах Украины выделяют четыре природных зоны – Полесье (зона лесов), лесостепь, степь, Карпаты и Крымские горы. Наибольшую площадь занимает степь.
Украина отличается чрезвычайно разнообразным растительным миром. Первое место среди лесов в Украине занимают сосновые леса. Самым высокогорным деревом Украины считается тис ягодный. Его возраст может достигать четырёх тысяч лет. Рекордсменкой по высоте считают лиственницу европейскую в городе Рахове, которая в 140 лет имела высоту 54 метра. Самое старое дерево растёт в Ровенской области – это дуб, которому уже 1300 лет!
Самым крупным зверем Украины считается зубр, масса которого может превышать тонну. Самые глубокие норы у нас роют степные сурки (5-6 метров) и дождевые черви (до 8 метров).
Выше всех птиц в небо Украины поднимаются орлы, а самой быстрой птицей считается сапсан, который охотится за добычей со скоростью 300 километров в час.

Учитель
Понравилось ли вам составлять книгу рекордов Украины?
Эту работу вы можете продолжить и дома, читая энциклопедии, изучая всё, что касается нашей прекрасной Родины.
Думаю, что сегодняшний первый урок останется в вашей памяти и вы сможете дома рассказать своим родителям очень много интересного.




   



Комментариев нет:

Отправить комментарий