Конспекти уроків



           2 класс
Открытый урок
 по чтению

ТЕМА. Педагогическая мастерская
           М. Пляцковский. «Кто что умеет».

ЦЕЛЬ:
1)       продолжать знакомить учащихся с творчеством детских писателей в курсе 2-го класса по теме «Дело мастера боится» посредством метода эмпатии (перевоплощения в роль писателя);
2)       учить ребят работать со словом, текстом, пословицами;
3)       пополнить сведения о специфике произведений различных жанров (стихотворение, рассказ, сказка)
4)       способствовать формированию языковой компетентности учащихся:
а) речевых умений учащихся: аудирование, диалог, чтение;
б) умений воспринимать особенности художественной формы произведения;
5)         воспитывать у учащихся любовь к книге, уважительное отношение к любому труду, трудолюбию, вырабатывать негатив по отношению к лени, хвастовству.

ОБОРУДОВАНИЕ.
Предметные картинки (цапля, петух, муха, сова, цыпленок,    лошадь);
словарные слова (поэт, стихотворение, рифма, рассказ, сказка);
цветные листы с набранным текстом для дифференцированной работы учащихся  парами;
листы с вопросами для аудирования;
таблица с пословицами;
весы для экспресс-опроса;
четыре мешочка с жетонами для экспресс-опроса (красные и зелёные);
телевизор, DVD- проигрыватель, магнитофон для демонстрации отрывков из мультфильма «Крошка Енот» и фрагментов песен  на слова М.Пляцковского;
портрет М.Пляцковского;
карточки-символы для определения плана работы на уроке.

ХОД УРОКА
1.     Организационный момент.
Психоформула
Ребята сидят за партами, протянув руки друг другу и товарищу соседнего ряда и проговаривая слова:
«Желаю удачи на этом уроке!»
2.     Экспресс – опрос.
Заранее на весах укладываются красный и зелёный мешочки с такого же цвета жетонами, которые вложили туда учащиеся, ответив предварительно на вопрос «Что вам больше нравится: работать с книгой или смотреть телевизор?».
3. Постановка цели (уточняется в зависимости от того, какой результат экспресс-опроса) и определение плана работы на уроке.
                                        а) дай ответ
                                        б) беседа
                                       в) послушай и отгадай
                                        г) это интересно знать
                                        д) запиши
                                        е) прочитай
                                        ж) сюрприз
                                        з) дай ответ
4. Актуализация опорных знаний.
Учитель.
- Ребята, помогите мне вспомнить, над какой темой мы с вами начали работу на прошлом уроке.
«Дело мастера боится»
Учитель.
- Продолжите предложение «Эта тема о …(профессиях, труде, трудолюбии, об уважении к любому виду труда)».


Учитель.
- В каком из произведений об этом говориться?
«Чем пахнут ремёсла»
- Кто автор этого произведения?
«Джанни Родари»
- Это произведение: стихотворение или рассказ?
«Стихотворение»
- Докажите.
«В стихотворении есть рифма»
- Приведите примеры рифмы в этом стихотворении.
«особый – сдобой,
мастерской – доской,
краской - замазкой,
лугом – плугом»
ВЫВОД.
Учитель
 - Можно ли назвать из всех профессий, которые существуют на земле, самую главную?
«Нет.»
- Почему?
«Потому что все профессии - нужны, все профессии -  важны»

5. Изучение новой темы.
А) Знакомство с писателем.
Учитель.
- Как называют писателя, который пишет стихи?
«Поэтом»
- Ребята, послушайте записи песен и скажите, знакомы ли вам они.


Физкультминутка
(музыкальная пауза: звучат фрагменты песен на слова М.Пляцковского:
«Всё мы делим пополам»,
«Дважды два четыре»,
«Чему учат в школе»).
Дети отвечают, что знакомы и стараются вспомнить названия песен.
Учитель.
-Эти популярные песни написаны на слова известного поэта-песенника М.Пляцковского.
Б) Энциклопедическая справка.
(индивидуальное сообщение ученика с использованием портрета писателя)
Михаил Спартакович Пляцковский родился 2 ноября 1935 года. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни. Михаил Пляцковский – автор нескольких поэтических сборников. Он очень любил детей, для которых написал много песен. Некоторые из них мы сейчас услышали. М.Пляцковский был открытым, жизнерадостным человеком. Умер Михаил Спартакович 26 января 1991 года.
В) Работа над текстом.
Учитель.
- Ребята, работа писателя очень сложная. Чтобы создать любое произведение, нужно много знать. А вам бы хотелось узнать, как работает писатель над своими текстами?
«Да»
- Хорошо. Тогда я вам в этом постараюсь помочь.
І этап (пропедевтическая работа над словами)
На доске предметные картинки с изображениями животных и таблица. Учащиеся должны заполнить таблицу.
предметная картинка                            какая?                          что сделал?
                                                           какой?                          что сделала?
Петух                     красивый, шумный,                        кукарекал, прошумел
Муха                      назойливая, приставучая                прожужжала
Цапля                    важная, гордая                       похвасталась,похвалилась
Сова                      мудрая, умная                                 ухнула, проухала
Цыплёнок                       маленький, жёлтый,                        захныкал, запищал,
                                        писклявый                             заплакал
Лошадь                           добрая, трудолюбивая          успокоила, пожалела                               
ІІ этап ( дифференцированная работа в парах по карточкам)
Учитель.
- Ребята, попробуйте нужные слова из таблицы вставить в текст, который предложен вам на цветном листе.
           1 вариант                                                          2 вариант
(вставить в текст слова, которые                        (вставить в текст слова, которые
 отвечают на вопрос что сделал(а)?)                 отвечают на вопрос кто?)
- Я умею кукарекать лучше всех!-          -Я умею кукарекать лучше всех!-
… петух.                                                             расшумелся …
- А я могу бегать кверху лапками, -                 - А я могу бегать кверху лапками,-
гордо … муха.                                                     гордо прожужжала …
- А я могу стоять на одной ноге, -          - А я могу стоять на одной ноге,-
… цапля.                                                             похвалилась …
- А я всю ночь вижу, - … сова.                           - А я всю ночь вижу, - ухнула …
- А я ничего не умею, - … цыплёнок, и             - А я ничего не умею, - захныкал ...,
 крупные слёзы скатились с его                        и крупные слезы скатились с его
коричневых глаз.                                       коричневых глаз.
И он так … что все разбежались в                 И он так запищал, что все
разные стороны.                                       разбежались в разные стороны.
Осталась только добрая лошадь,          Осталась только одна добрая …,
которая могла возить телегу.                         которая могла возить телегу.
- Успокойся, малыш, - сказала она                   - Успокойся, малыш, - сказала она
цыплёнку. – Ты ведь тоже можешь                цыплёнку. – Ты ведь тоже
разгонять хвастунов!                              можешь разгонять хвастунов!
Физкультминутка
- Чтобы красиво читать, говорить, проведём речевую гимнастику. В тексте часто повторяются звуки [c], [ш].
Совушка-сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Во все стороны глядит
И шипит ш-ш-ш-ш!

проверка текстов, написанных учащимися (2 человека)

ІІІ этап ( работа с учебником)
Учитель.
- Ребята, а знаете ли вы, что точно такое же произведение написал М.Пляцковский. Называется оно «Кто что умеет». Давайте сравним тексты, которые написали вы и тот, который написал М.Пляцковский.
(выразительное чтение текста М.Пляцковского «Кто что умеет» из учебника )
 - Чей текст лучше?
- Значит, вы тоже можете стать писателями. Только для этого надо знать повадки зверей, быть грамотными, уметь подбирать нужные слова, составлять красивые предложения.
Учитель.
- Ребята, уточните, как называются произведения, в которых о чем-то рассказывается, есть поучительная мысль и главными героями выступают животные, они ведут себя, как люди: плачут, смеются, разговаривают?
«Правильно, сказка»

ІV этап ( проверка понимания текста, рефлексия)
АУДИРОВАНИЕ
1.       В тексте разговор происходит между
                                               а) людьми;
                                               б) животными.
2. Как лошадь назвала всех животных, кроме цыплёнка?
                                               а) болтуны;
                                               б) хвастуны.
3. Почему лошадь была доброй?
                                               а) она пожалела цыплёнка;
                                               б) она угостила цыплёнка.
4. Какую черту человеческого характера высмеял автор?
                                        а) лентяев;
                                        б) хвастунов.
4. Какая из пословиц больше подходит к тексту?
                                        а) без труда не вытащишь и рыбку из пруда;
                                        б) не спеши языком, спеши делом.
(самопроверка, на доске варианты правильных ответов ЭТАЛОН)
6. Домашнее задание.
*подготовить роли понравившегося вам животного для постановки сказки;
подобрать пословицы, которые высмеивают лень, хвастовство, учат нас быть трудолюбивыми.

7. Итог урока.
- С каким писателем вам пришлось сегодня соревноваться в мастерстве?
- Кроме сказки, которую вы сочиняли вместе с М.Пляцковским, автором каких произведений он ещё является?
Значит: Михаил Пляцковский – поэт-песенник, автор сказок.
8. СЮРПРИЗ
- За очень добросовестную, серьёзную работу на уроке я хочу вам преподнести сюрприз – просмотр фрагмента из знакомого вам мультфильма «Крошка Енот» с песенкой «Улыбка», автором которой есть М.Пляцковский.
9. Повторный экспресс-опрос.
- Скажите, что же вам после сегодняшнего урока больше нравится: смотреть телевизор или работать с книгой.
10. Заключительная психоформула
Учащиеся берутся за руки с соседом и товарищами по парте, произнося слова
«Спасибо за урок»




                                                          4 класс
Открытый урок
 по чтению

ТЕМА. Интегрированный урок.
Урок развития речи, мышления и творческих способностей учащихся.
Б. Пастернак. «Ландыши».

ЦЕЛЬ:
1)    продолжать знакомить учащихся с творчеством детских писателей в курсе 4-го класса по теме «Весна идёт» посредством развития речи, мышления и творческих способностей учащихся;
2)    учить ребят работать со словом, поэтическим текстом;
3)    развивать умения проводить идейно-художественный анализ  поэтического произведение методом «Пресс»;
4)     воспитывать у учащихся любовь к природе, желание пристальнее наблюдать за чудесами природы.

ОБОРУДОВАНИЕ.
Предметные картинки в технике гуашь, лепка из пластилина (изготовленные руками детей);
карточки с набранным текстом для дифференцированной работы учащихся  парами;
компьютер, для индивидуальной работы ученика;
 магнитофон для прослушивания записи песни «Ландыши»;
портрет Б. Пастернака;
карточки-символы для определения плана работы на уроке.


ХОД УРОКА
1.                Организационный момент.
- Ребята начинаем наш урок. Девизом сегодняшнего урока будут слова:
                                     Проведём урок не зря,
                                     Пусть помогут нам друзья
                                     Читать, писать и отвечать,
                                     И новое нам всем узнать.


2. Постановка цели  и определение плана работы на уроке.
                                        а) дай ответ
                                        б) побеседуем
                                        в) послушай и отгадай
                                        г) это интересно знать
                                        д) запиши
                                        е) прочитай
                                        ж) сюрприз
                                        з) дай ответ
3. Актуализация опорных знаний.
А) Учитель.
- Я открою вам секрет. Сегодня у нас присутствует необычайная гостья: королева царства растений Флора. Она здесь повсюду: в запахах, в картинах, в письменных заданиях, в произведениях, а мне на ушко нашёптывает вопросы, на которые ей интересно услышать ваши ответы. Так она узнает: любите ли вы природу, знаете ли вы поэзию.
- Ребята, помогите мне вспомнить, над какой темой мы с вами начали работу на прошлом уроке.
«Весна идёт»




Б) Экспресс – опрос «Верно – неверно».
- Идет весна  (верно).
- Сегодня март (неверно).
- Тепло, радость и веселье несёт апрель (верно).
- Расцвели деревья, цветы (неверно).
- Розы, хризантемы, гвоздики – весенние цветы (неверно).
Учитель.
- Продолжите предложение «Эта тема о …(приходе волшебной поры пробуждения природы от зимнего сна)».

В) Учитель.
- Прекрасная гостья загадывает вам загадку, но не простую, а пахучую. Определить, пьянящий запах какого цветка она заключила в этом предмете.
(ребятам предоставляется по запаху определить, что это ландыш)
Учитель.( Если ребята не отгадают, то задаю наводящие вопросы).
- Этот цветок весенний или осенний?
- Лесной или степной?
- Любит тень или солнце?
                                               На лесной полянке в мае
                                               Колокольчиком играет
Ландыш – беленький цветок.
Как красив ты, мой дружок!
Г) Учитель.
- Сейчас мы проверим, что вам известно об этом цветке.

 Работает детская творческая лаборатория.
1) Псёл Настя нарисует гуашью ландыш, каким она его представляет.
2) Сибирко Алина, используя пластилин, покажет нам этот цветок.
3) Бобров Дмитрий, Грибов Дмитрий, используя компьютер, подготовят эталон текста для письменного задания.
4) Остальные дети работают парами над письменными заданиями.

Письменное задание для работы в парах
Подчеркнуть слова – синонимы из ряда слов, которые подходят для описания ландыша.
Ландыш – голубой, ароматный, дивный, белый, задумчивый, огромный, полевой, увядший, пахучий, тонкий, тропический, несмелый, лесной, синеглазый, майский.


Ландыш – (лесной, полевой) цветок, (весело, задумчиво) пробивается сквозь прохладу, имеет (жёлтые, белые) цветы-колокольчики на (толстом, тонком) стебельке, исходящем из пары (широких, узких) листьев, с (пьянящим, без запаха) ароматом.

Д) Презентация творческой детской лаборатории и проверка письменных заданий.

Ж) Учитель.
 Флора подсказывает мне, что вы все правы, но Назаренко Светлана и Молозинова Настя знают из энциклопедии немного больше того, что сказали вы.
Назаренко Светлана.
Ландыш майский – цветок с большими овальными листьями длиной 10 см, шириной – 5 см , с душистыми поникшими белыми цветами в форме колокольчиков с 6-ю зубчиками, после созревания образуются блестящие шаровидные красные ягоды (ядовитые), растут ландыши в лиственных лесах. Срывать нельзя, чтобы не повредить корневище, только срезать ножом. За шелковистость и гладкость листьев его называют «гладышем».

Молозинова Анастасия
Ландыш – сильнодействующее лекарственное растение. Впервые в 1961 году его использовал медик Боткин. Используется для сердечно-сосудистых заболеваний, лечения нервной системы, паралича, головных болей, воспаления глаз. На латинском языке ландыш майский называется «convalaria mayalis». Поэтому на украинском языке его называют «конвалия».


З) Учитель, подводя итог.
Флора очень довольна вашими ответами, но хочет добавить, что в первую неделю мая славяне отмечали праздник ландыша, а ещё этот цветок считается по легенде цветком Богородицы. Когда Христа распяли на кресте, Богородица горько плакала и её слёзы превращались в прекрасные цветы – ландыши.   

Учитель.
- Знали ли вы эти факты о ландыше?
- Интересно вам было это узнать? 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
Физкультминутка
(речевая гимнастика)
ла –ндыш
                                                 ло – тос
лы –жи
лу – к
                                                 ли – па
                                                 лю – тик
                                                 лё – н
                                                
                     ЛА ЛО ЛЫ ЛУ                     ЛИ ЛЮ ЛЁ                          

4. Изучение новой темы.
А) Знакомство с писателем.
Учитель.
- Как называют писателя, который пишет стихи?
«Поэтом»
- Ребята, как называются произведения, которые имею рифму?
«Стихотворения»
- Что такое рифма?
«Одинаково произносящиеся звуки в конце строк»
Учитель.
- Я предлагаю вам послушать стихотворение. Но прежде узнаем об авторе этого произведения. Сегодня мы познакомимся с поэтическим творчеством известного русского поэта Бориса Пастернака.

 Энциклопедическая справка.
(индивидуальное сообщение Соколовой Даяны с использованием портрета писателя)
Борис Леонидович Пастернак родился 10 февраля 1890 года в Москве в семье академика живописи. Первое творческое увлечение Пастернака  рисование и музыка.
Но с 1913 года увлёкся поэзией. Писал стихи, поэмы, романы в стихах. В годы Великой Отечественной войны он не мог быть в стороне от трагической судьбы страны. Пишет патриотические стихотворения.
Жизнь складывалась нелегко. И после перенесённого инфаркта поэт умер                           30 мая 1960 года. Похоронен в посёлке Переделкино Московской области.

Б) Работа над текстом.
- Первичное чтение стихотворения «Ландыши» учителем.
- Первичное восприятие текста.
Какими вы представили себе ландыши? Какой образ возник в вашем воображении?
В) Чтение стихотворения Даниловой Дарьей.
Какая связь между человеком и природой раскрывается в  этом стихотворении?
Г) Чтение детьми стихотворения про себя.
Проверка понимания через метод «Пресс»
- Наша прекрасная гостья просит, чтобы за 1-2 мин. Вы ответили на вопросы.
МЕТОД «ПРЕСС»
1. Назовите автора произведения и название.
2. Назовите тему стихотворения.
3. Подберите слова, которые характеризуют ландыши.
 Назовите эпитеты.
(сухим дождём, росистых ландышей, нещадная жара).
Назовите слова, которые помогают представить ландыши живыми существами.
(наблюдают, отделился, привстал)
Назовите ласковые слова, которые выражают нежное отношение к цветку
(капелек)
Назовите сравнения в тексте
(цветов так много, что они сравниваются с дождём)
5.Назовите примеры рифмы в стихотворении.
(предупреждён – дождём, привстал – от листа, повисши – корневища)
6. С какой целью Борис Пастернак написал это стихотворение?

Д) Похоже ли описание картины лесного любопытного красавца с тем, что мы узнали из предыдущей работы?

5. СЮРПРИЗ. Музыкальная пауза.
- За очень добросовестную, серьёзную работу на уроке я хочу вам преподнести сюрприз – прозвучит ретро-песня «Ландыши» в исполнении певицы Елены Великановой.

6. Письменная работа.
Учитель.
- Как много мы сегодня посвятили времени неповторимому, смелому цветку ЛАНДЫШУ. Мы его рисовали, лепили, представляли, слушали песню, читали, узнавали по запаху. А теперь Царица цветов хочет, чтобы вы о нём написали.
Сегодня я узнал о прекрасном цветке – ландыше… (продолжи текст)

Слова и выражения для справок: белым ковром укрыта земля, несмело выглядывает, поднимает заспанную головку, росистые колокольчики, пахнут нежно, ароматно, ландыши - цветы счастья и любви, снежно-белые колокольчики, они победили зимнюю стужу.
Проверка 2-3 работ.


7.    Самооценивание. Оценивание учителем.
Продолжи предложение «Больше всего мне на уроке удалось…»

8.    Заключительная психоформула
Учащиеся берутся за руки с соседом и товарищами по парте, произнося слова
«Спасибо за урок»


УРОК ПИСЬМА
Тема. Письмо строчной и заглавной букв Ээ.
 Списывание слов и предложений с печатного текста

Цель: научить писать заглавную и прописную буквы Э э;
           закрепить написание известных букв, соединений с ними;
 развивать фонематический слух, умение делать звуко-буквенный        анализ слов, вычленять изученный звук, способности самоконтроля;
       воспитывать позитив к занятиям физкультурой и спортом.

Ход урока
І. Орг. момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Кому разрешим первыми сесть?
(девочкам)       
СНАЧАЛА КРАСОТА, А ЗАТЕМ – СИЛА

ІІ. Создание ситуации успеха.
- А что поможет нам стать красивыми, стройными и сильными?
(занятия физкультурой и спортом)
- Помогите мне определить, как называется вид спорта: выполнение акробатических упражнений под музыку, которое развивает грацию, красоту, ритмические движения?
                                               [ а э р о б’ и к а]
- Как называется вид спорта, который помогает тренировать силу воли, физическую силу, ловкость, любят заниматься мальчики?
                                               [ к а р а т э]
- Как вы думаете, почему именно эти слова я выбрала для сегодняшнего урока письма?
(Потому что в них встречается звук и буква, которые мы выучили на уроке чтения).
[ э]                         Ээ


ІІІ. Актуализация опорных знаний.
1.    – Что вы узнали об этой букве на уроке чтения?
( Буква Э обозначает гласный звук, который может быть в начале слова, в середине и в конце).
2.    – Назовите место этого звука в слове аэробика.
( в середине)
          - В слове каратэ.
                                                                                              (в конце).
         - В слове Эрнест.
                                                                                              (в начале).

ІV. Определение цели и темы урока.
- Попробуйте самостоятельно определить тему сегодняшнего урока письма.
(Будем учиться писать букву Ээ).
- Уточним план работы на уроке.
(с помощью знаков дети определяют, что будем отвечать на вопросы, слышать звуки, писать и думать, узнавать новое).

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Пальчиковая гимнастика. Работа с бусами.

VІ. Работа над письмом букв, слогов, слов и предложений с этими буквами.

П Р И М Е Ч А Н И Е.
На протяжении всей части урока с написанием букв, соединений, слов, предложения учитель обращает внимание на посадку, правила письма.

1.     Визуальное знакомство с буквами.
- У какой буквы мы встречали  в написании такой полуовал?
                                                                                              (Ж,ж)
2. Показ эталона написания букв.

3. Объяснение: прописная буква э пишется на рабочей строке, начинается  ниже верхней строчной линии, касаемся верхней строчной линии, пишем левый полуовал, придерживаясь наклона, доводим до нижней строчной линии и закругляем внизу, отрываем руку и посредине полуовала слева направо пишем горизонтальную короткую линию.
4. Написание буквы в воздухе.

5. Обратить внимание на возможное неверное написание буквы.

6. Написание строчки в тетради.

7. Сверить с эталоном.    (САМОПРОВЕРКА).
8. Написание строчки буквы э в соединении с буквой Т (нижнее соединение).
 С буквой О (верхнее соединение).

9. Написание слов с этой буквой с печатного текста.
это             эта             эти                       этот
- Устно подобрать слова, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО? (это окно, эта ручка, эти дни, этот урок).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Для осанки.
10. Написание заглавной буквы Э.
- Кто из ребят у нас сегодня именинник? День рождения какой буквы мы отмечаем?
 Эрнест (Эрик)
- А я знаю ещё имена Элла, Эмма, Эдуард, Эсмиральда, названия городов Энергодар, Эдинбург.
11. Объяснение: заглавная буква Э начинает писаться ниже верхней дополнительной линии, касаемся дополнительной линии, пишем большой левый полуовал, придерживаясь наклона, доводим до нижней строчной линии и закругляем внизу, отрываем руку и выше верхней строчной линии слева направо пишем короткую горизонтальную линию.
12. Написание строчки заглавной буквы Э. Проверить по эталону.
13. Написание в соединении с буквой л и с буквой р (нижнее соединение).
14. Написание  имён с этими соединениями Элла, Эрнест.
15. Работа с деформированным предложением. Подчеркнуть буквы, которые мы научились писать.
любит, Эрик, каратэ.


VІІІ. Подведение итогов урока. Самооценка.
Согласно плана работы провести итог урока, чем занимались на уроке.






4 класс
                                                                                 ІІ семестр
УРОК ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ
Тема. ИЗГОТОВЛЕНИЕ БЛОКНОТА

Цель: (языковая) повторить способы давней и современной передачи информации; знания о полиграфии и профессии, связанные с данным видом деятельности; узнать о новом виде передачи информации – блокноте; повторить инструкцию работы с режущими предметами (ножницами); развивать умение оценивать свою работу и работы своих товарищей, индивидуально работать со словарями русского языка; воспитывать трудолюбие, доброжелательность, взаимопомощь.
(графическая) развивать умение планировать последовательность   работы и выполнять её по инструкции.
( практическая) учить выполнять работу самостоятельно по инструкции; развивать творческие способности учащихся в оформлении и переплёте блокнотов, оказывать помощь одноклассникам в работе.
Оборудование: заготовки для блокнотов из бумаги в клетку  и цветного  
                            картона 9х14 ( 10 листов + 2 листа цв. картона), ножницы,
                            клей, перевязочная лента, предметы украшения обложки,
                            инструкции по изготовлению блокнотов, клеёнка, салфетка.
Ход урока.
1. Организация класса.
Психоформула.
Ребята всего класса берутся сидя за руки и произносят слово пожелания «Желаю успеха!»
2. Повторение ранее изученного материала.
Загадка о книге.
( о полиграфии, о профессиях печатников: наборщик,
       печатник,
       оформитель,
       художник,
       редактор,
        переплётчик,
         издатель
        писатель).
3. Изучение нового материала.
Индивидуальное сообщение Боброва Димы о блокноте.
Показ учителем разных видов блокнотов.
Показ учителем готового блокнота, изготовленного самостоятельно.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(аутотренинг)
(ребята массируют кисти рук и  пальцы перед практической работой, мысленно прося их о помощи в работе)
4. Практическая работа.
Повторение инструктажа работы с ножницами.
Работа по листу инструктажа по изготовлению блокнотов.
Самостоятельная практическая работа.
Работа по индивидуальному плану Молозиновой Насти.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(разминка пальцев рук и шеи с помощью теннисного мяча)
5. Продолжение и окончание самостоятельной практической работы учащихся.
6. Самооценка и оценка работ товарищей.
Психоформула.
Ребята всего класса берутся сидя за руки и произносят слово пожелания «Спасибо за работу!»
 7. Подведение итогов работы на уроке.

НА ДОСКЕ НАДПИСЬ
«План урока»
1.     Подготовить рабочее место.
2.     Повторить изученный материал.
3.     Получить новые знания.
4.     Оценить практичность и необходимость данного изделия для себя.
5.     Повторить инструктаж по БЖ работы с ножницами и клеем.
6.     Выполнить практическую работу
7.     Оценить свою работу и работу одноклассников.

СЛОВАРЬ
наборщик,
 книгопечатник
первопечатник Иван Фёдоров
оформитель,
художник,
 редактор,
 переплётчик,
 издатель
 писатель

Инструкция по изготовлению блокнота

1.                 Подготовь необходимые для работы предметы.
2.     Продумай сюжет оформления обложки блокнота.
3.     Оформи обложку блокнота.
4.     Подготовь листы в клеточку, вырезав место для букв алфавита.
5.     Размести буквы алфавита на листах в клетку.
6.     Переплети титульный лист и листы блокнота с помощью ленты.
7.     Работай аккуратно и спокойно.
8.     Если необходима помощь, обратись к учителю или его ассистенту.
9.     Оцени свою работу, подправь недостатки.





Комментариев нет:

Отправить комментарий